План взаимодействия на 2018-2019 учебный год
 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма "Золушка"

 

План взаимодействия на 2018-2019 учебный год

 

 

 

План мероприятий

по взаимодействию с семьями  воспитанников

на 2018 – 2019 учебный год

 

Формы

работы

Содержание

Дата

Ответственные

Блок 1.

Рекламный

 

 

 

 

 

Пропаганда и популяризация российского дошкольного образования.

Охват максимального числа детей общественным дошкольным воспитанием.

Признание общественностью положительного имиджа ДОУ в социокультурной среде.

Повышение уровня профессиональной компетентности  и, как следствие, уровня оказываемых услуг.

Повышение педагогической  культуры родителей.

День

открытых дверей

 

Экскурсия по детскому саду.

Выступление заведующего, старшего воспитателя,  воспитателей, учителя-логопеда

Просмотр открытых занятий, проведение досугов. Посещение выставок.

Октябрь

Заведующий, заместитель заведующего,

старший воспитатель

Горячая

линия

Консультации по телефону:

- информирование родителей о содержании работы ДОУ по различным  направлениям работы;

- разъяснение порядка приема ребенка в детский сад (необходимые документы, справки о прививках и т.д.);

- консультации по проблемам семьи и ребенка (педагогическим и иным), взаимодействия  семьи детского  сада.

В течение

учебного

года

Заведующий,

заместитель заведующего, старший воспитатель,

медсестра

Рекламный стенд

в каждой

группе

Знакомьтесь: детский сад «Золушка», группа…(задачи, направления работы, состав педагогических кадров, информация о программах и технологиях, фото-проспект, режим дня, расписание видов деятельности).

   Сентябрь

Воспитатели

всех

возрастных

групп

Выпуск

журнала «Детский сад

и семья»

«Игра – путь детей к познанию мира!»

«Шахматы – увлекательная игра!»

«Здоровье детей в наших руках!»

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать …»

Октябрь

Декабрь

Февраль Апрель

Старший   воспитатель

Блок 2. Диагностический

 

 

Выявление:

- воспитательно-образовательных потребностей населения;

- уровня осведомленности родителей в области воспитания и обучения дошкольника;

- мнения родителей о качестве воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Анкетирование

Выявление  потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах: 

- «Обучение детей правилам дорожного движения. Нужно ли это?»;

- «Ребенок глазами родителей» (духовно – нравственное развитие ребенка);

- «На пороге к школе»

- «Шахматы – не просто игра!»

- «Какая практическая помощь по вопросам воспитания и обучения Вам необходима?» и т.п.

В течение

учебного

года

Воспитатели, старший воспитатель

Опросы

Социологическое обследование по выявлению и определению социального статуса семей

Составление социального паспорта семей по группам и общего по  дошкольному учреждению.

В течение

учебного

года

Старший воспитатель,

воспитатели

всех

возрастных

групп

Беседы

«Роль ДОУ в развитии ребенка».

Выявление уровня  вовлеченности членов семьи в образовательный процесс.

В течение

учебного

года

Старший воспитатель,

воспитатели

всех

возрастных

групп

Почта

Размещение в группах специальных закрытых ящиков, в которые родители могут класть анонимные записки с вопросами, замечаниями и предложениями по работе ОО в целом и группы в частности, с целью их дальнейшего обсуждения, обратная связь с сайтом ДОУ, сайтами групп.

В течение

учебного

года

Заместитель заведующего,

воспитатели

всех возрастных групп

Блок 3. Педагогическое просвещение родителей

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Наглядная педагогическая пропаганда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационные стенды для родителей: «Наш детский сад» (информация о сотрудниках, группах, программах и технологиях работы с детьми и т. д.),  «Профсоюз», «Охрана труда», «Безопасность и антитеррор», «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», Информационный стенд  в фойе учреждения, «Наши достижения», «Каждый ребенок имеет право», «Подсказки для родителей» - стенд педагога – психолога.

Выставки   для детей и родителей, фотовыставки.

Галерея детского творчества  (тематические выставки).

Персональные выставки.

Фотовыставки «Мой любимый город», «Моя семья», «Осень разноцветная», «Зимние забавы» и др.

Выставки, посвященные праздникам (Новый год,  День Защитника отечества, 8 Марта, День победы и др.)

Групповые выставки: «Уголок детского творчества» (рисунки, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд).

В течение

учебного года

Старший воспитатель,

воспитатели

всех возрастных групп

Родительские собрания

Общие (два раза в год).

1. Установочное собрание: информация о дошкольном учреждении, сотрудниках; программах технологиях, предметно-развивающей среде, о планах на предстоящий год; организационные вопросы.

2. Итоговое собрание: подведение итогов прошедшего года, информация о летней оздоровительной кампании, обсуждение планов на следующий год; организационные вопросы.

Групповые  (3 раза в год – установочное, текущее  и итоговое).

 

Октябрь

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

В течение учебного года

 

 

 

Заведующий,

заместитель заведующего,

старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп

Блок 4. Совместная деятельность коллектива учреждения и родителей

Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, повышение авторитета родителей в глазах детей, авторитета педагога – в глазах родителей.

 

Досуги

 

 

Праздники и развлечения, посвященные Дню знаний, встрече Осени, Дню матери, Новому году, 23 февраля, 8 марта, прощанию с детским садом, 9 мая, Дню защиты детей.

Спортивный праздник «Мама папа, я – спортивная семья»;

Развлечение «В городе Правил Дорожного Движения»;

Конкурс-дефиле «Новогодний костюм своими руками»;

День здоровья.

В течение

учебного года

Старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп

Выставки, конкурсы

Выставка-конкурс «Чем ярче, тем заметнее!» - на лучший световозвращающий элемент;  Выставки: «Осенний вернисаж», «Елочка красавица, детям очень нравится», «Наша Армия сильна!», «Подарок для мамы мастерим мы с папой сами!», «Детям о победе».

В течение

учебного года

Старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп

Деятельность  по благоустройству детского сада

Субботники по благоустройству  участков групп;

Субботники по благоустройству групповых комнат;

Субботники по озеленению территории детского сада (окапывание и обрезка деревьев и кустарников, разбивка клумб и цветников, покраска малых форм, реконструкция спортивной площадки и т. д.);

Помощь родителей в преобразовании  развивающей предметно – пространственной среды групп.

В течение

учебного года

Заместитель  заведующего, воспитатели всех возрастных групп

Участие родителей в педагогическом процессе

Организованная образовательная деятельность в группах при непосредственном участии родителей.

Домашние задания для совместного выполнения с детьми.

В течение

учебного года

Старший воспитатель, воспитатели, музыкальные руководители, педагог-психолог,

учитель-логопед, инструктор по физической культуре.

Блок 5. Подготовка педагогов к работе с родителями.

Организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников.

Мониторинг

Выявление затруднений педагогов по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников.

Октябрь

Заместитель  заведующего, старший воспитатель,

Обзор методической литературы

Организация выставки методической, педагогической, психологической литературы по вопросам взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Ноябрь

Старший воспитатель

Методические мероприятия

с педагогами

 

 

Консультации:

- «Готовимся к родительскому собранию» (Ст.в. №8, 2015);

- «Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке»;

- «Конфликты с родителями воспитанников: рекомендации по их разрешению и профилактике» (Ст.в. №10, 2015);

- «Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОО» (Ст.в. №12, 2015);

В течение

учебного года

Заместитель  заведующего, старший воспитатель,

педагог-психолог,

 

Самообразование педагогов

 

Самостоятельное изучение литературы по вопросам семейного воспитания.

Посещение курсов повышения квалификации, участие в вебинарах по вопросам  взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

В течение

учебного года

Заместитель заведующего,

старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп

Блок 6. Контрольный

Анализ результатов взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с семьями воспитанников.

Воспитание культуры педагогического общения

Система тренингов, коррекционных психогимнастических  занятий и игр для повышения педагогического мастерства, культуры общения (преодоление психологического барьера при налаживании отношений с семьями воспитанников, в том числе с «неконтактными» родителями)

В течение

учебного года

Старший воспитатель, педагог-психолог

Сбор аналитического материала

Тесты, опросы, анкетирование педагогов

В течение

учебного года

Старший воспитатель

Методические мероприятия

Создание творческой микрогруппы педагогов для разработки эффективной системы взаимодействия  с семьей

Ноябрь

Старший воспитатель

Планирование

Перспективное и календарное планирование взаимодействия с семьями воспитанников с учетом аналитических и методических материалов.

Сентябрь

Старший воспитатель

Дата последнего обновления страницы 22.04.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»