Инновационная деятельность
 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма "Золушка"

 

Инновационная деятельность

 

 

 

          

     Инновационная деятельность в ДОУ

     Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Требования к современному образованию и социальный заказ ставят ДОУ перед необходимостью работать не только в режиме функционирования, но и развития.

      Развитие образовательных учреждений предусматривает качественные позитивные изменения. Такие изменения возможны в том случае, когда управляемая и управляющая системы испытывают потребность и работают в инновационном режиме. Развитие ДОУ переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.

     В переводе с английского innovation означает инно­вация, нововведение, новшество, новаторство. Но так ли это? Новшество - это улучшение существующей технологии или технического средства. Нововведе­ние - изменение технологии, в т.ч. и ее усложнение. А инновация — это что-то абсолютно новое, но абсо­лютно нового технического или технологического ре­шения практически не существует, т.к. изобретатель не работает в вакууме, и его изобретение, несмотря на гениальность, должно опираться на общечеловеческие знания и опыт. Таким образом, в сфере дошкольного образования мы имеем дело скорее с нововведениями и новшествами, чем с инновациями. Однако слово это устойчиво вошло в наш деловой лексикон. Но теперь мы знаем реальное значение слова инно­вация.

    Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта доршкольного образования предполагает развитие ДОУ как новой образовательной системы, ориенти­рованной на воспитание и развитие у детей новых качеств и ценностей.

    Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Общая цель инновационной деятельности в ДОУ – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования.

 

 Создание условий для внедрения инноваций

    Цели и задачи инновационной деятельности ДОУ определяются на основе анализа текущей обстановки, с одной стороны, и прогнозируют развитие учрежде­ния — с другой. Управление инновационными процес­сами с учетом прогноза конечных результатов обсужда­ется и осуществляется коллегиально. Самые крупные инновационные мероприятия разрабатываются груп­повым методом.

 

Цели инновационной деятельности в дошкольной организации

      Сущность инновационной деятельности характеризуется целенаправленным внесением принципиально новых, ранее не испытанных важных изменений в ходе педагогического процесса в соответствии с задачами, гипотезой, объектом, предметом исследования, сроками реализации и результатом эксперимента.

     Целью инновационной деятельности является реализация инновационного образовательного проекта (программы), программы инновационной деятельности, а именно апробация и внедрение инновационных технологий эффективной социализации дошкольников в образовательной организации.

      Основными задачами деятельности являются:

  - изучить теоретические подходы к пониманию эффективной социализации дошкольников;

- определить и обеспечить условия реализации технологии (нормативные, материально-технические, организационно-педагогические, финансовые, кадровые, информационные);

- разработать методическое сопровождение реализации технологии эффективной социализации  дошкольников;

- обобщить  и распространить инновационный опыт реализации технологии в дошкольных образовательных организациях (представив его на семинарах, конференциях, а также в виде публикаций, пособий, печатных изданий, видеоматериалов).  

 

                                           

 

 Положение об инновационной деятельности в МАДОУ "Золушка"

 

 

 

 Приказ МАДОУ "Золушка "Об организации инновационной деятельности в 2017-2018 учебном году"

 

 

 

Приказ МАДОУ "Золушка"  "Об организации инновационной деятельности в 2018-2019 учебном году"

 

 

 

Состав участников инновационной деятельности 

по теме «Создание условий для позитивной социализации дошкольника через внедрение авторской технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой в дошкольной организации»

 

 

ФИО

должность

функциональные обязанности по реализации инновационной деятельности

1

Бааль Е.В.

заведующий

Руководство, управление инновационной деятельностью

2

Круглова Ю.М.

 

 

заместитель заведующего

Обеспечение условий для повышения квалификации педагогов по направлению социльно-личностного развития дошкольников, осуществление методического, информационного, аналитического сопровождения.

3

Бредун И.В.

заместитель заведующего

4

Крайнова А.С.

 

 

старший воспитатель

Подготовка пакета необходимой документации для организации инновационной деятельности,

    осуществление методического, информационного, аналитического сопровождения инновационной деятельности.

5

Крушельницкая Т.Н.

старший воспитатель

6

Демидова А.В.

 

педагог-психолог

Ответственный за диагностику развития социальных навыков воспитанников ДОУ. 

7

Аверьянова Р.Ш.

педагог-психолог

 

 

8

 

Воспитатели всех возрастных групп садовского возраста

Реализация педагогических технологий эффективной социализации дошкольников в возрастных группах

 

 

  

 ПРОГРАММА

по взаимодействию с родителями "Детский сад и семья рядом   всегда"     

 

Цель программы: создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения  и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение системы психолого-педагогических знаний, вовлечение родителей в деятельность дошкольной организации, совместную работу по обмену опытом,  использование нетрадиционных форм и методов работы с семьей.

                                                                                                                                    

 

 

Инновационный проект,

направленный на эффективное

взаимодействие с родителями

«Детско-родительский клуб  «3D»

(«Дом - дети - детский сад»)

реализуется с августа 2015г. по июль 2018г.  

  Цель проекта: создание условий для организации комплексного взаимодействия ДОУ с родителями,  обеспечивающих психолого-педагогическую поддержку семей,  для воспитания полноценной личности ребенка. 

Детско-родительский клуб – это перспективная форма работы педагогов ДОУ с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников педагогического процесса, укреплению института семьи,  передаче родителям  опыта в воспитании детей.                                                    

 

Инновационный проект

«Создание условий для позитивной социализации

 дошкольника через внедрение авторской

технологии эффективной социализации 

 Н.П. Гришаевой в дошкольной организации»

реализуется с сентября 2017г.

 

Цель проекта: обновление содержания дошкольного образования посредством внедрения технологии эффективной социализации ребенка в образовательной организации. В реализации инновационного проекта участвуют все возрастные группы дошкольной организации (дети с 3 до 7 лет).

 

Дата последнего обновления страницы 31.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»