Информация для родителей
 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма "Золушка"

 

Информация для родителей

 

 

 

 

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!

 

ПАМЯТКА для родителей  об опасностях открытого окна

 

Информация для родителей (законных представителей)

 

      14.12.2017 в городе Нефтеюганске зарегистрировано жестокое обращение с несовершеннолетним, 30.03.2017г.р., со стороны женщины, которая оказывала услуги няни.

       В целях недопущения подобных фактов просим Вас проводить тщательный отбор кандидатов в няни (домашние воспитатели), проверять достоверность рекомендаций соискательницы, уточнять у бывших работодателей особенности поведения, методы воспитания нянь, а также заключать с кандидатами в няни договор об оказании услуг по присмотру и уходу за ребенком.

 

Уважаемые родители (законные представители), предлагаем Вашему вниманию рекомендации при найме няни, выполняя которые, Вы сможете обеспечить безопасность Вашего ребенка:

 

1. Узнайте о няне как можно больше.

На первом собеседовании задавайте будущей няне все интересующие вас вопросы, не стесняясь – вы доверяете ей самое дорогое, что у вас есть в жизни. За объективной оценкой ее работы обратитесь к предыдущей семье и обязательно выясните причину увольнения. Лучше, чтобы вопросы были теми же, что и для няни. В этом случае вы удостоверитесь в правдивости ее ответов.

2. Доверяй, но проверяй.

Отличный способ проверить отношение няни к ребенку – «Внеплановый» приход домой. Покинув рабочее место на пару часов, следует внезапно для няни вернуться, придумав вразумительный предлог. Такой метод проверки даёт возможность застать няню «врасплох» и увидеть общую обстановку — чем занят малыш, накормлен ли он, не испачкана ли его одежда, имеется ли порядок в детской.

3. Отношения с няней.

Ваши отношения с няней должны быть профессиональными. Обращение друг к другу на «вы» подчеркивает взаимное уважение, помогает сохранить дистанцию и избежать чересчур откровенных разговоров. Тем не менее, обсудите вопрос, как бы она хотела, чтобы к ней обращался ребенок. Не отчитывайте няню в присутствии ребенка, чтобы сохранить ее авторитет в глазах малыша.

4. Склонна ли няня бить детей.

Лучшая проверка в данном случае – провокационное интервью, которое покажет ее устойчивость к стрессам и адекватность. Задавайте ей неудобные и неожиданные вопросы, чтобы ей было некомфортно. Так няня покажет, как она реально себя ведет во время стрессовых ситуаций, которых при общении с детьми бывает немало. Терпеливые и хорошие няни наоборот постараются проявить дружелюбие.

5. Договоритесь обо всем заранее.

Обсудите с няней все вопросы относительно методов воспитания и образования вашего ребенка, а также правила поведения в доме. Четко разъясните ее обязанности — игры, прогулки, чтение книг, кормление ребенка, если необходимо, лечение. Не забудьте про темы разговора, которые нежелательны для обсуждения с ребенком, с вашей точки зрения.

6. Видеокамера в квартире, диктофон на прогулке.

Установка в квартире камер видеонаблюдения – немаловажный фактор, который позволяет узнать о поведении няни. Правда, по закону, няню придется предупредить о том, что ведется видео- или аудиозапись. Все хорошие няни

наоборот всегда за камеры, потому что тогда их никто не сможет обвинить в том, чего не было. Это своего рода защита и для них. Диктофон на прогулке – тоже очень хорошо.

7. Помогите ребенку привыкнуть к няне.

Очень важно правильно подготовить ребенка к приходу няни. Его обязательно нужно предупредить, что Вас не будет дома какое-то время, так как Вы выходите на работу или у Вас запланировано много дел.

Даже коммуникабельному и легко идущему на контакт ребенку необходимо время, чтобы привыкнуть к новому человеку рядом с ним. Поэтому желательно помочь ребенку адаптироваться к няне, а вашей новой сотруднице – понять все основные нормы и правила Вашего семейного уклада. Для этого постарайтесь, чтобы некоторое время Вы смогли вместе с няней и ребенком прожить все основные моменты Вашей жизни – кормление, одевание, укладывание спать и т.д.

8. Обратите внимание на поведение своего ребенка.

Поведение ребенка во многом поможет оценить работу няни. Родители должны обратить внимание на следующее:

- как ребенок встречает няню: радуется и вовлекает в игру или цепляется за родителей в момент прощания;

-как выглядит ребенок: открытым и радостным или замкнутым и грустным;

- как ребенок расстается с няней, огорчается ли от ее ухода.

9. Коротко о главном.

Няня – это не замена матери, а ее помощница. Поэтому не забывайте о ваших маленьких традициях и старайтесь сделать так, чтобы ребенок получал максимум материнского тепла. Он должен чувствовать вашу заботу и поддержку, знать, что Вы всегда на его стороне.

 

Мы призываем родителей (законных представителей) быть бдительными и ответственно относиться к своим родительским обязанностям.

Только внимательность и бдительность родителей (законных представителей) может сохранить жизнь и здоровье детей и избежать несчастных случаев!

 

 

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 года № 404 «Осоздании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

Учредителем Фонда от имени Российской Федерации является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Целью работы Фонда является реализация новой государственной политики в сфере поддержки семей и детей в трудной жизненной ситуации, стимулирование развития эффективных форм и методов работы с нуждающимися в помощи семьями и детьми. Фонд видит свою миссию в том, чтобы привлечь к реализации своих программ российские регионы и объединить усилия власти, бизнеса, общества ради сокращения распространенности социального неблагополучия детей и семей с детьми. Фонд является одним из основных исполнителей Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 г.г.

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

  • профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, включая профилактику жестокого обращения с детьми, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды, семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество;
  • социальная реабилитация детей, находящихся в конфликте с законом (совершивших правонарушения и преступления), профилактика безнадзорности и беспризорности детей, преступности несовершеннолетних, в том числе повторной.

 Информационные материалы предоставленные Фондом поддежрки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

Уважаемые, родители! Данные материалы будут полезны для Вас. 

Видеоролик «Матрешки»_ ссылка https://cloud.mail.ru/public/MUXR/gSj7ZhmF6

Видеоролик «Сказки»_ ссылка  https://cloud.mail.ru/public/71AR/ToknCw7yd

Видеоролик «Ваза»_ссылка  https://cloud.mail.ru/public/KbQK/RYU723aXq 

Видеоролик «Диалоги»_ссылка https://cloud.mail.ru/public/8w4q/iFGX58yBj

Видеоролик «Что? Где? Когда?»_ ссылка  https://cloud.mail.ru/public/LMv2/DCgciZRMC

Видеоролик «Угол»_ ссылка https://cloud.mail.ru/public/97Vz/cTzm6dEpz

 

 

 

  

 ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ ТПМПК в городе КОГАЛЫМЕ

 

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города Когалыма

 

          ТПМПК создается в целях выявления детей с особенностями в физическом или психическом развитии и отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.  

         ТПМПК является межведомственным консультативно - диагностическим органом системы образования, здравоохранения и социальной защиты населения.

          В состав территориальной психолого–медико-педагогической комиссии города Когалыма (далее – ТПМПК) входят следующие специалисты:

– учитель-дефектолог

- педагог-психолог

- учитель-логопед

- врач психиатр

- врач-педиатр

- социальный педагог

          Специалисты ТПМПК проведут всестороннее комплексное обследование ребенка, выслушают ваши пожелания, ответят на все интересующие вас вопросы. Вам будет предложено коллегиальное мнение по поводу оптимального образовательного маршрута для вашего ребенка. 

 

Порядок записи на ТПМПК        

 

        Для того чтобы записаться на ТПМПК родителю необходимо позвонить по телефону +7(34667)9-36-34 или обратиться к руководителю образовательной организации, где обучается Ваш ребёнок. Традиционно заседания ТПМПК проходит один раз в месяц (последний четверг) на базе МАОУ "Средняя школа №8" корпус 2 по адресу:

 ул. Дружбы народов, 24 

 

Документы для прохождения ТПМПК:        

 

Паспорт одного из родителей (законного представителя) ребенка (копия и оригинал предъявляется лично на заседании);

  • Свидетельство о рождении ребёнка (копии и оригинал предъявляется на заседании);
  • Данные медицинского осмотра из детской поликлиники;
  • Амбулаторная карта из детской поликлиники;
  • Выписка из протокола заседания психолого-медико-педагогического  консилиума образовательной организации;
  • Логопедическое представление на ребенка;
  • Представление воспитателя на ребенка дошкольного возраста;
  • Педагогическое представление на школьника;
  • Психологическое представление;
  • Письменные работы по математике и русскому языку, рисунки и другие результаты самостоятельной деятельности ребенка.
  • Законному представителю (опекуну, попечителю)  дополнительно иметь документы, подтверждающие его полномочия на предоставление прав ребенка. 

        Необходимым условием обследования ребенка на ГПМПК является присутствие родителей (законных представителей) ребенка.

    

    Уважаемые родители! Более подробно с данной информацией Вы можете познакомится на сайте управления образования Администрации города Когалыма по ссылке

http://uo.admkogalym.ru/index/territorialnaja_psikhologo_mediko_pedagogicheskaja_komissija_goroda_kogalyma/0-13

 

 

 

 Десять заповедей родителей

 

·        не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты, или таким как ты хочешь, помоги ему стать не тобой, а СОБОЙ

 

·         не требуй от ребенка платы за всё что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности

 

·         не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь то и взойдет

 

·        не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше чем твоя. а может и больше, потому что у него еще нет привычки

 

·         не унижай!!!

 

·         не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь - если можешь и не делаешь

 

·         помни - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано всё

 

·         умей любить чужого ребенка; никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему

 

·         люби своего ребенка любым: неталантливым и неудачливым, и взрослым

 

  

ТЕСТ  КАКИЕ ВЫ РОДИТЕЛИ?

1.  Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2.  Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?

3.  Интересуются ли дети вашей работой?

4.  Знаете ли вы друзей своих детей?

5.  Бывают ли друзья вашего ребенка у вас дома?

6.  Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?

7.  Есть ли у вас общие занятия и увлечения?

8.  Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

9.   Предпочитают ли дети, чтобы во время детских праздников вы были вместе с ними?

10. Бываете ли вы вместе с детьми в театрах, на выставках, концертах?

11. Обсуждаете ли вы с детьми телепередачи?

12. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

13. Участвуете ли вы в экскурсиях, походах, прогулках?

13. Предпочитаете ли вы проводить вместе с детьми свободное время?

КЛЮЧ К ТЕСТУ

Поставьте себе по два балла за каждый положительный ответ, по одно­му баллу — за ответ «иногда». Отрицательный ответ не принесет вам ни одно­го балла.

Подсчитайте очки.

Если вы набрали более 20 очков, то у вас все благополучно в общении с детьми.

Если в результате получилось от 10 до 20 очков, то отношения с детьми удовлетворительные, но недостаточные, односторонние. Подумайте, что можно и нужно изменить.

При результате ниже 10 очков можно констатировать, что контакт с детьми у вас не налажен. 

Права детей

 

alt

1. Каждый ребёнок имеет право на жизнь.

 

 

alt

2. Все дети независимо от цвета кожи, языка, религии, пола имеют равные права.

 

 

alt

3. Каждый ребёнок имеет право на отдых.

 

 

alt

4. Каждый ребёнок имеет право на полезное и качественное питание.

 

 

alt

5. Каждый ребёнок имеет право на медецинскую помощь.

 

 

alt

6. Каждый ребёнок имеет право на досуг.

 

 

alt

7. Каждый ребёнок имеет право на образование.

 

 

alt

8. Каждый ребёнок имеет право на заботу со стороны взрослых.

 

 

alt

9. Каждый ребёнок имеет право на защиту от эксплуатации.

 

 


 

 

          

 Нравственное воспитание детей

Полезно прочитать      

 

Дата последнего обновления страницы 31.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»